10 апреля 2022, 8:51

Скворцова «попалась» на тендере?


Смотрите также:

В Министерстве здравоохранения Российской Федерации произошел очередной коррупционный скандал. Общественники заподозрили ведомство Вероники Скворцовой в возможном «распиле» 447 млн рублей, выделенных за аренду трех площадок для хранения данных в рамках информатизации здравоохранения. Об этом сообщили корреспонденту The Moscow Post в оппозиционных кругах.

Дорогостоящий тендер

На фоне того, как в России проходят массовые сокращения врачей, а пациенты все больше выражают недовольство качеством медицинского обслуживания, руководство Министерства здравоохранения решило озаботиться «виртуальными проблемами» и выделить почти половину миллиарда рублей на аренду электронного хранилища данных.

Однако, как выяснилось, загрузка этого хранилища может быть обеспечена только на 10%.

«Минздрав России в 2015 году намерен заплатить 447 млн рублей за аренду трех площадок для хранения данных в рамках информатизации здравоохранения. При этом объем имеющихся сегодня данных в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) может загрузить только порядка 10% арендуемых мощностей», — сообщили общественности представители фонда независимого мониторинга «Здоровье».

А раз Минздрав сможет заполнить эти хранилища только а 10%, то зачем министру Вероники Скворцовой тратить на этот проект целых 447 млн рублей? Ведь, по сути, можно взять в аренду куда более слабые технические мощности, сэкономив около 400 млн.руб. Все равно данных для хранения не так много.

Деньги на ветер

На сайте Общественной палаты РФ приводятся комментарии директора фонда «Здоровье», из которых можно сделать вывод, что Минздрав буквально тратит деньги «на ветер».

Как сообщает руководитель фонда «Здоровье», объем арендуемых мощностей в 5-10 раз перекрывает потребности Минздрава России в хранении данных. Вспомним, например, что, по официальным данным, электронные медкарты в том или ином виде имеют сегодня только 15,8 миллиона россиян.

Таким образом, порядка 90% из 447 млн рублей будут расходоваться «просто так», обеспечивая работу дорогостоящих серверов и т.д. Но практической пользы от этих инвестиций почти не будет.

Коррупционный аспект

Разумеется, можно было бы оправдать действия подчиненных Вероники Скворцовой, если бы они потратили на аренду менее вместительных мощностей от 44 до 50 млн.руб. Ведь этих денег, по мнению экспертов, могло бы вполне хватить для решаемой задачи.

Но, похоже, что госпожа-министр «легких путей не ищет», так как она «вбухала» в этот проект почти полмиллиарда рублей. Вот только зачем нужна была такая значительная переплата? Где экономия бюджетных средств?

А между тем независимые эксперты заподозрили Скворцову и ее подчиненных в банальном «распиле». Ведь, как правило, стоимость тендера завышается для того, чтобы затем исполнитель (подрядчик) сумел сделать «откат» заказчикам (чиновникам). В итоге и появляется версия о том, что Вероника Скворцова могла «нацелиться» на «распил» этих 447 млн рублей.

Основные фигуранты

Очень жаль, что Минздрав так не ценит деньги налогоплательщиков. Все дело в том, что 447 миллионов рублей – это 5,5 тысячи пролеченных после инфаркта миокарда или 3,7 тысячи операций по замене тазобедренного сустава в рамках ОМС. А в ведущих федеральных медцентрах люди сегодня ждут такой операции около года.

Так почему же почти полмиллиарда уходят на «IT-проекты Минздрава», а не на реальную помощь населению? Почему так решили чиновники, и кто несет за это ответственность?

Андрей Казутин

Ответственным должностном лицом за этот тендер на сайте госзакупок значится некая Паладьева Наталья Борисовна . На сайте Минздрава она указана, как начальник отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов.

«Человек Скворцовой»

Подчиняется Паладьева директору Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Андрею Казутину. Этот чиновник работает в Минздраве с 2013 года, а до этого он трудился в Минтрансе и был заместителем директора Департамента имущественных отношений и территориального планирования.

Получается, что Казутин пришел в Минздрав именно при Скворцовой и является «ее человеком». Так что, если «распил» 447 миллионов рублей действительно может произойти, то ниточки от него, скорее всего, будут тянуться именно к Казутину и Скворцовой.

Разумеется, что пока версия о возможном «распиле» почти полмиллиарда рублей на аренде хранилищ данных является только догадкой, но она многое объясняет. Возможно, эту версию следует проверить силовикам.

Как «попилить» семь миллиардов?

Кстати, в Минздраве зафиксированы и другие коррупционные скандалы. К примеру, Кировский завод по переработке крови, создание которого стоило федеральному бюджету 7 млрд руб., усилиями подрядчиков и чиновников был превращен в долгострой.

Изначально немецкая Glatt Ingenieurtechnik GmbH за 7 млрд руб. должна была реализовать проект по созданию в Кирове современного производства препаратов крови для «Росплазмы» (структура Минздрава). Однако, строительство затянулось, а деньги были банально «распилены» .

Интересно, что, когда строительство уже «застопорилось», на этот проект дополнительно было выделено еще 1,5 миллиарда рублей, но центр в срок так и не был построен.

«Эпопея» с «Арбидолом»

Впрочем, «кировский проект» начал реализовываться еще при Татьяне Голиковой, которая ранее была министром здравоохранения и социального развития. А вот Вероника Скворцова занимала должность ее «верного» заместителя.

Кстати, Скворцова оказалась замешана в других скандалах, имеющих связь с Голиковой. Взять к примеру, знаменитый скандал с закупками «Арбидола» для Госрезерва в качестве препарата для борьбы с гриппом.

Именно из-за этого государственного «мега-контракта» экс-министра Татьяну Голикову заподозрили в лоббизме этого медицинского препарата и дали кличку «мадам Арбидол». Более того, считалось, что Голикова аффинирована с фирмой «Фармстандарт», производящей «Арбидол», и получает финансовую выгоду от продаж этого препарата .

Вероника Скворцова

Однако, как выяснилось, это не Голикова, а именно тогдашний заместитель министра Скворцова подписала соответствующее информационное письмо №24-0/10/1-5039 от 25 августа 2009 года с рекомендациями по лечению гриппа, а также аналогичный документ за №24-0/10/2-1896 от 20 марта 2013 года, но уже будучи главой Минздрава. Врачам всех лечебных учреждений страны для профилактики и лечения гриппа предписывалось рекомендовать «Арбидол».

В данном случае можно сделать вывод, что это именно Скворцова является истинным лоббистом интересов «Фармстандарта» и, скорее всего, она получила за продвижение «Арбидола» немалые «откаты».

Медицину довели «до ручки»

На фоне тотальной коррупции в Минздраве забота о здоровье населения со стороны Скворцовой явно «хромает», а тысячи врачей попадают под сокращение.

Так только в 2014 году под оптимизацию попали 359 медицинских организаций, 26 из которых были ликвидированы. В этом году будут оптимизированы еще 472 из 952 учреждений, в целом попадающих под реформу. 41 из них подлежат ликвидации. Таким образом, за четыре года число больниц должно сократиться на 11%, поликлиник — на 7% .

Счетная палата утверждает, что после сокращения 90 тысяч медиков и реорганизации трех сотен учреждений доступность медпомощи сократилась, а объем платных медуслуг вырос почти на четверть. Количество умерших в стационарах выросло за год на 3,7%. 17,5 тысяч населенных пунктов в России не имеют медицинской инфраструктуры, а сроки ожидания оказания медпомощи в некоторых регионах превышают необходимые в два и более раза.

Вот это вот реальные результаты работы госпожи Скворцовой. Да за такой провал увольнять надо. И как же министр выходит из этого положения? Да никак. Зато Минздрав тратит 55 млн рублей «на формирование положительного образа российского здравоохранения».

Очевидно, что Вероника Скворцова предпочитает тратить бюджетные деньги на личный PR, на «чересчур объемные» хранилища данных и т.д., но только не на саму медицину. Так нужен ли России такой министр здравоохранения?