29 апреля 2021, 11:53

Газ и роскошь Ивана Сибирева


Смотрите также:

Топ-менеджер «Газпрома» Иван Сибирев построил карьеру в газовом гиганте, благодаря влиятельным бизнес-партнерам, а теперь шикует на сотни миллионов, получаемых им в госкорпорации?

Как сообщает корреспондент The Sankt-Peterburg Post, АО «Газпром промгаз» подало иск к АО «Газстройпром» на сумму более 122,8 млн рублей. Компания-истец является проектным институтом газового гиганта, а ответчик выполняет полный комплекс работ в рамках реализации инфраструктурных проектов «Газпрома». До недавнего времени «Газстройпром» возглавлял Иван Сибирев, в молодом возрасте построивший успешный бизнес с дочерью Марины Ентальцевой, долгое время проработавшей в АП. Ее, как и самого Сибирева, считают близкой к Алексею Миллеру.

«Газпром прогазом» же руководит «ветеран» отрасли, Николай Сторонский, чей сын занимается банковским сервисом Revolut и тесно сотрудничает со скандальной Qiwi. Что же могли не поделить Сибирев и Сторонский-младший?

В «Газстройпроме» господин Сибирев задержался ненадолго — он пришел туда под конец 2020 года, а уже в марте этого уступил свое место Николаю Ткаченко. Вполне вероятно, что он был лишь буферной фигурой — возможно, его назначением хотели прикрыть скандал, связанный с уходом с этого поста Станислава Аникеева. Увольнение последнего совпало по времени с потерей компанией одного из самых знаковых и дорогих заказов — отделки Лахта Центра в Петербурге. Как писал «Бизнес Вектор», за этими событиями стоял лично Миллер, уставший ждать окончания строительства имиджевого проекта.

Ходят разговоры, что и самому Сибиреву место главы мега-подрядчика «Газпрома» было не очень-то интересно. Он и так хорошо зарабатывал, руководя «Стройтранснефтегазом» — по данным «Версии», только за 2019 он получил от компании в 665 млн рублей — то есть ему «капает» почти 2 млн ежедневно! И это не единственный его источник дохода: предприимчивый Сибирев числится руководителем шести компаний и владеет двенадцатью. И тут тоже все весьма интересно.

Многие таланты молодого топ-менеджера

Сибирев занимается стройкой, торговлей и ресторанным бизнесом. При том последним он увлекся на пару со Светланой Кузнецовой, в девичестве носившей фамилию Ентальцева. Мать Светланы – та самая Марина Ентальцева, которая ходит в рейтинг «100 влиятельнейших женщин Российской Федерации». Последняя считается близкой к Алексею Миллеру — если вбить их фамилии в поисковике, он выдаст более сотни их совместных фотографий как с официальных мероприятий, так и из частных архивов.

Кузнецова и Сибирев стали совладельцами ООО «Вайн Энд Краб СПБ» как раз тогда, когда Сибирева назначили гендиректором СТНГ. Возможно ли, что бизнес-партнерша и «подтянула» его на высокую должность в газовом гиганте?

Кстати, муж Светланы Кузнецовой Александр Кузнецов – человек тоже очень перспективный в плане дружбы. Он трудится все в той же газовой империи руководителем одновременно ООО «Газпром-Комплектация» и ООО «ГСП-Комплектация», а также заместителем гендиректора АО «Газстройпром» по материально-техническому обеспечению.

К слову, через нее Сибирев может иметь выход на еще одну влиятельную персону — Полину Юмашеву, дочь экс-советника президента Валентина Юмашева и бывшая жена миллиардера Олега Дерипаски. Вместе с Кузнецовой последняя в прошлом году учредила ООО «Бюро СПб», управляющая элитным салоном красоты в Петербурге. Компанию в этом деле им составляют светская львица Светлана Бондарчук и Наталья Дубовицкая — супруга Владислава Суркова, экс-помощника президента. Кажется, Сибирева так и тянет к «звездам».

Да и сам Сибирев тоже не промах, умеет выходить на «нужных» людей. В частности, некогда он занимался рестораном, но позднее продал свою долю Алексею Репику, председателю совета директоров АО «Р-Фарм». Последний считается близким к вице-премьеру Татьяне Голиковой, о чем ранее подробно писал The Moscow Post.

Видать, столь солидные «подвязки» и помогли ему построить столь успешную карьеру в молодом возрасте — сейчас ему всего 39 лет. Поговаривают, бизнесмен любит хвалится тем, будто бы был взят на работу лично самим шефом — Миллером, а также подчеркивает особые отношения с главой «СИБУРа» Дмитрием Коновым, который якобы является частым завсегдатаем его ресторанов.

Быть может, именно поэтому, как говорят, Сибирев не очень-то часто радует коллег своим присутствием и появляется на своем рабочем месте. Согласно Instagram его жены, по нескольку раз в год они бывают на таких дорогих курортах как Ницца и Мальдивы.

В собственности Ивана Сибирева, по данным Росреестра недвижимости, значится земельный участок площадью 1,1 га в районе элитной «Рублевки» – в дачном поселке Успенское. Кадастровая стоимость этого объекта составляет без малого 100 млн рублей, на нем Сибирев построил роскошный коттедж площадью 300 «квадратов». У топ-менеджера «Газпрома» есть несколько квартир в Петербурге, в том числе на «элитном» Крестовском острове. Передвигается он на люксовых авто: спорткар Mercedes AMG GT | S стоимостью от 11 млн рублей, представительский седан Mercedes S400 4МАТIС (12 млн) и премиальный кроссовер Porche Macan Turbo (от 7 млн). Еще одно транспортное средство, оформленное в собственность Сибирева – это 12-местный прогулочный катер Chris-Craft Launch 28 GT, который можно купить всего-то за 235 тысяч долларов.

Что сказать, роскошь господин Сибирев однозначно любит. Но явно не любит, когда об этом говорят. Как писал «Собеседник», в поисковых системах волшебным образом стала появляться фамилии Сибирева, причем сами новости никоим образом его не касались, но были «вирусными». В частности, его ФИО фигурировало в новостях о проблеме прокладывания труб, о самоизоляции, о проверке московских технопарков, о безопасности во время пандемии COVID-19. Программисты говорят, что подобным способом лет десять назад ещё можно было вытеснить нежелательные для героя публикации из результатов выдачи поисковых систем, как минимум, с первых позиций. Для размещения статей, содержащих «вирусную» вставку, используются боты. Организовав «атаку» ботов Сибирев хотел «вытеснить» нежелательные новости о своей персоне?

Однако, тем самым, он, кажется, сделал только хуже — по информации «Росбалта», после всех этих непоняток в информационном поле депутат Госдумы РФ Тамара Плетнева попросила проверить товарища Сибирева на факт соблюдения этических норм поведения и отсутствия конфликта интересов, с учетом того, что Сибирев, являясь топ-менеджером газового гиганта, также владеет личным бизнесом.

Все те же на манеже

Согласно картотеке арбитражных дел, иск к некогда возглавляемой Сибиревым структуре подал АО «Газпром промгаз». Руководит последним Николай Сторонский, который еще с конца 90-х работает в структурах газового гиганта. Его сын, Николай Сторонский-младший, занимается финтех-стартапом Revolut — банковским сервисом, который в том числе занимается криптовалютами, ориентированным на туристов и экспатов и представленным за рубежом. Последний тесно связан с сервисом Qiwi — в 2018 году заявлялось о планах иностранной конторы выйти на российский рынок, используя для этого лицензию Киви Банка. Ранее об этом подробно рассказывал The Moscow Post.

Ранее компания оказалась замешана в скандале с незаконными операциями. Как сообщал The Telegraph (признан иноагентом на территории РФ), организация на три месяца отключила автоматическую систему, созданную для блокировки сомнительных операций. В результате тысячи транзакций прошли через цифровую банковскую систему стартапа в Лондон без полной проверки на соответствие санкциям. То есть Николай Сторонский-младший может быть замешан в некой «отмывочной» схеме.

Кстати, в свое время, по утверждению Forbes, стартап Сторонского-младшего «очаровал» Германа Грефа. В Revolut были влиты немалые деньги. В 2018 году в проект было вложено 250 млн долларов. Инвестором выступил фонд DST Global Юрия Мильнера. Последний известен как фигурант так называемого «Райского досье». Согласно ему, одним из основных инвесторов DST по сути был «Газпром инвестхолдинг», писали «Ведомости».

К слову, после получения финтех-стартапом солидных вливаний в структуре газового гиганта образовался огромный убыток в почти 250 млн рублей. И все это не кажется простым совпадением.

Получается, что по обе стороны, которые вскоре встретятся в суде, стоят солидные бизнес-интересы. А пока подробности их грядущих разбирательств не раскрываются, остается только предполагать — может ли быть такое, что Сибирев со Сторонским-младшим могли банально что-то не поделить? Например, газовые бюджеты, которые хотели бы «влить» в собственные предприятия.