12 марта 2019, 3:51

Позывной «Лейла»: кто представляет интересы Алиевых в Петербурге


Смотрите также:

Дочь лидера Азербайджана Ильхама Алиева может пользоваться расположением властей Петербурга, и финансировать проекты на территории города через секретный фонд, о котором шла речь в «досье Пандоры»?

Как передаёт корреспондент The Sankt-Peterburg Post, правительство Петербурга предоставило участок на Витебском проспекте в аренду компании «Вернисаж». На этой территории, расположенной недалеко от станции метро Купчино, собираются строить автовокзал и гостиницу.

По информации нашего издания, компания «Вернисаж» через несколько аффилированных лиц принадлежит семье президента Азербайджана Ильхама Алиева. Согласно данным источника, оперативное управление ООО «Вернисаж», как и рядом других фирм в РФ, может осуществлять команда дочери президента Республики Лейла Алиева.

Ранее в городском комитете по инвестициям поясняли, что реальный инвестор — вовсе не «Вернисаж», это только вывеска. Само по себе ООО «Вернисаж» — проектная компания, созданная в рамках международной группы компаний «Лейла-М», имеющей опыт реализации крупных инвестпроектов. Например, эта группа строила в Баку спортивный комплекс на 3,5 тыс. кв. метров, а также бизнес центры, ресторанные комплексы и множество других объектов.

Согласно планам, которые озвучила пресс-служба Смольного, планируемый объем инвестиций в проект составит 1,15 млрд. рублей, а сроки строительства будут синхронизированы с предоставлением участка и составят шесть лет. Предполагается, что отель вместит в себя 145 номеров, а паркинг — более 100 автомобилей.

Планы амбициозные, но суждено ли им сбыться — вопрос. Сама же Лейла, как можно предположить, очень часто бывает в России, где наверняка встречается с самыми разными представителями элиты — власти, бизнеса, искусства и культуры. На одном из последних фото в своем Инстаграм Лейла находится в компании сенатора Совета Федерации Вячеслава Фетисова.

За глаза её называют держателем активов Алиевых в РФ, а так же связной между президентом Республики и людьми, с которыми он не может встретиться лично по определенным причинам. Тут на выручку приходит Лейла.

Она же, госпожа Алиева, должна была быть на Петербургском международном экономическом форуме в 2018 году. Именно тогда Смольный и ООО «Вернисаж» подписали соглашение о намерения по строительству автовокзала Южный около ст. метро Купчино — то, под что только недавно компания получила участок.

Тогда в подписании документы приняли участие губернатор Георгий Полтавченко и представитель ООО «Вернисаж» Эльмир Эминов. При этом если в случае с гостиницей объем инвестиций, как упоминалось, на уровне порядка 1 млрд рублей, то по автовокзалу — около 4,1 млрд рублей. Срок реализации проекта — 2019-2024 годы. Предполагается, что в готовом виде месячный доход инвестора будет составлять от 8,3 млн рублей до 11,2 млн рублей.

Между тем, судьба проекта повисла на волоске сразу после подписания соответствующего соглашения в 2018 году. И уже сейчас можно с уверенностью говорить, что в сроки подрядчик не уложится — просто потому, что участок под реализацию получил только сейчас, а не в 2019 году.

Проект автовокзала «Южный»

Виной тому могла стать позиция новой команды Александра Беглова, которая сменила управленцев Полтавченко и навела ревизию по поводу прошлых соглашений. Однако еще до этого, в том же 2018 году, свою позицию высказал вице-губернатор Игорь Албин. Он заявил, что компании пока не будут выделять участок, ведь количество сотрудников и уставной капитал структуры не внушили ему доверия. Об этом писала «Фонтанка».

Албин против, город – за?

Господин Албин — человек сам по себе весьма одиозный. Какое-то время поговаривали, что он может быть причастен к возможным хищениям на строительстве «Газпром Арены», но позднее в причастности к этому обвинили другого бывшего вице-губернатора Марата Оганесяна. Об этом писал «Коммерсант».

Наше издание неоднократно писало о господине Албине и претензиях к его работе. Но в случае с инвестором «Вернисаж» придирчивость можно понять. Ведь на тот момент в ООО «Вернисаж» трудился всего один сотрудник при 10 тыс. уставного капитала. Отдавать такому инвестору площадку на четыре миллиарда, подвязывать на неё транспортное сообщение юга Северной столицы?

В итоге лишь в марте 2019 года уставной капитал структуры был увеличен с 10 тыс. рублей до 1 млн рублей, отметка о чем есть в ЕГРЮЛ. Сейчас он таковым и остаётся, причем официально в штате продолжает трудиться всего один сотрудник, что не может не вызывать подозрений. Возникает вопрос, не фиктивная ли это фирма?

Интересно и то, что у образованной в 2017 году компании по итогам 2020 года не оказалось никакой выручки. Нет и прибыли — лишь убыток в 1,1 млн рублей, а также минусовая стоимость активов. Как-то несолидно выглядит такой инвестор. Впрочем, еще когда свою озабоченность выражал господин Албин, журналистам отвечали из имущественного комитета города.

Уставной капитал изменили до 1 млн рублей

Тогда чиновники разъяснили, что «Вернисаж» интересен не сам по себе, а как проектный офис «Лейла-М», фирмы, которая имеет и опыт, и сотрудников. И эту компанию, как нетрудно догадаться, напрямую связывают с Лейлой Алиевой.

Получается, теперь уже никого из городских властей инвестор не смущает? А как насчет других связанных с ним компаний? Как уже говорилось, в подписании соглашения на ПМЭФ с Георгием Полтавченко принимал участие в качестве представителя ООО «Вернисаж» Эльмир Эминов.

Он же значился среди совладельцев ООО «Эзэт», которое занимается оптовой торговлей продуктами и напитками. Сейчас он якобы вышел из проекта, но связь проследить можно. Cайт компании «Эзэт» в какой-то момент перестал функционировать — если вообще работал. Ранее «Фонтанка» писала, что по тому адресу были размещены порнографические материалы. Сейчас же компания и вовсе ликвидирована.

Сильно ли это обнадеживает тех, кто мог работать с Эмеевым и «Вернисажем»? К 2020 году там был полный набор — всего 14 тыс. рублей уставного капитала и ноль сотрудников. Компанию ликвидировали в ноябре 2020 года — как раз недавно исполнился год. Но на каком основании?

Если верить сведениям «Руспрофайл», компанию ликвидировали и исключили из ЕГРЮЛ на основании наличия недостоверных сведений в ЕГРЮЛ. Грубо говоря, липы, не имевшей к компании отношения. Зачем это могло понадобиться структуре, которую связывают с дочерью лидера Азербайджана? Возможно, для проведения тайных финансовых операций и передачи на баланс структуры активов и имущества, которое не хочется светить «официально».

Тень «Пандоры»

Несмотря на свою политическую и общественную деятельность, старшая дочь президента Азербайджана Лейла Алиева заработала себе международную репутацию несерьезной светской львицы и тусовщицы. До замужества Алиева была частой гостьей элитных московских вечеринок, где недоброжелатели пытались приписать ей употребление запрещенных веществ. Однако те слухи давно развеялись, а Ильхам Алиев, явно желая породниться с российской элитой, выдал старшую дочь за наследника торговой империи Крокус Групп и певца Эмина Агаларова. Оттуда, как считается, растут ноги у многих бизнес-интересов четы Алиевых в РФ. И, соответственно, наоборот — Агаларовых в Азербайджане.

Однако союз этот долго не существовал. Несмотря на двух детей, он развалился, а Лейла снова вернулась к свободной жизни и даже к политической деятельности. Алиев поручил ей возглавлять благотворительный фонд Гейдара Алиева, но с этим Лейла справиться не смогла. Поговаривают, что на сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, где она присутствовала, как глава фонда, Лейла якобы вела себя очень странно, делала селфи и просто портила имидж своей страны и влиятельного отца на весь мир.

Она же, Лейла, может иметь отношение к офшорам семьи Алиевых, о которых стало известно из «досье Пандоры». Оказалось, семья Алиева и его приближенные с 2006 года владели 84 офшорными компаниями, о которых ранее не было известно. Об этом пишет РИА «Новости». Отметим, что именно в 2006 году Лейла Алиева вышла замуж за наследника империи Агаларовых.

Согласно этим же данным, сын Ильхама Алиева Гейдар приобрел первую офшорную компанию, пока еще учился в школе. Дочь президента Арзу стала обладательницей офшора в 19 лет. «По крайней мере восемь их компаний получили многомиллионные вливания денег из обширных систем отмывания денег и переводов, ранее обнаруженных журналистами-расследователями — говорится в пояснении к «досье Пандоры».

Как отмечает OCCRP, некоторые из этих офшорных компаний были закрыты в последние годы, а часть принадлежащей Алиевым собственности была продана. Центр заявляет, что по состоянию на 2017 год Алиевы перевели около 191 миллиона долларов недвижимости в секретный фонд, который был создан и контролировался тестем президента.

Вполне возможно, что компании, о которых идет речь выше, финансировались именно из этого фонда, и из него же будут получены инвестиционные средства на строительство отеля и автовокзала «Южный».