Снопков по осени считают 2
Компании близкие к Сергею и Михаилу Снопкам у которых накануне прошли обыски, могут пытаться устроить «кредитную карусель», чтобы уйди от долгов.
Вчера стало известно, что в Петербурге обыскивают компании агрохолдинга «Живое молоко», ранее связанные с группой «Фаэтон» братьев Сергея и Михаила Снопков. Дело касается возможного мошенничества с НДС.
В ситуации разбирался корреспондент The Sankt-Peterburg Post.
По грани
«Живое молоко» («ЖМ») – это агрохолдинг из Ленобласти. В последнее время он выходит и з капитала дочерних структур и подаёт к ним иски. Зачем и поему – разберёмся ниже. Контролирует компанию Александр Баталов. Он же – бывший учредитель «Агро-Трейд».
Как утверждает «Момент Истины», Снопки до сих пор остаются реальными бенефициарами «Живого молока», а Баталов – не более, чем наёмный менеджер.
«Агро-Трейд» была учредителем ООО «Правда» – в 2021 году эта организация оплачивала долги «Живого молока». В отношении «Агро-Трейд» в 2018 году возбуждалось дело касательно налоговых махинаций. Тогда руководителем и владельцем фирмы-поставщика молока являлся как раз Александр Баталов.
На рынке он неизвестен и откуда у него средства на покупку такого актива – вопрос. Кроме того, связанные с «ЖМ» компании во многом действуют похоже на то, как действовали другие фирмы при Снопках в судах.
Сам «Фаэтон» с 2009 года она ходит «по грани» банкротства из-за долгов, в отношении Сергея Снопка из-за этого тоже инициировали аналогичную процедуру процедуру. А в структурах «Фаэтон» проходили обыски.
Фото: Руспрофайл
Что касается судов, если взглянуть на разбирательства компаний, входящих в «Живое молоко», то мы увидим любопытную картину: холдинг подаёт претензии к бывшим «дочкам» – например, судится с СПХ «Копорье», которым владело до июля 2022 года. Судя по всему, чтобы войти в реестр кредиторов при их банкротстве.
Таким нехитрым способом можно сохранить деньги в компании, «обведя вокруг пальца» остальных реальных кредиторов.
Фото: https://kad.arbitr.ru
ОАО «Остроговицы» подаёт в суд на ООО «Остроговицы» («Живое молоко» владело ей до января прошлого года). Собственники у компаний разные, но адрес и название идентичны. Наверняка эти структуры фактически могут иметь одних и тех же бенефициаров. При этом ОАО сейчас банкротится. И с собой может забрать в будущем отсуженные у ООО 17,2 млн рублей.
Другая компания «Лиможа», ранее через «Агро-Трейд» связанная с нынешним собственником «Живого молока» Александром Баталовым, судится с ООО «УК Вуду Компани», пытаясь взыскать «корпоративные убытки». При этом УК – владелец того самого ООО «Правда», что выкупало долги структур «Живого молока». И таких историй ещё куча.
Схемы однотипны
Ранее арбитраж уже обязал компанию «Фаэтон-Аэро» выплатить двум фирмам — «Октану» и «Промтрансу» — совокупно около 2,7 миллиардов рублей. Вот только фирмы эти имели прямое отношение к должнику. То есть Снопок, по сути, «перегонял» деньги из одной своей конторы в другую. The Moscow Post подробно описывал детали в первом расследовании «Снопков по осени считают».
А ведь ещё в 2013 году по долгам «Фаэтона» банкам возбуждалось уголовное дело. Как говорится в постановлении, «с сентября 2009 года по сентябрь 2012 года руководители одной из структур холдинга – «Фаэтон-Аэро», действуя совместно и по предварительному сговору, имея умысел на хищение путем обмана денежных средств, являющихся задолженностью перед кредитором — ОАО «Банк ВТБ», с целью их невозвращения указанному кредитору совершили ряд сделок, направленных на создание искусственной текущей задолженности, подлежащей удовлетворению преимущественно по отношению к банку ВТБ».
В банке тогда ущерб оценивали примерно в 713,5 млн рублей. И это только по отношению к ВТБ. А ведь были и другие кредиторы. Крупнейшими считались девять банков: Сбербанк, ВТБ, банк «Россия», банк «Уралсиб», Россельхозбанк, банк «Глобэкс», Связьбанк и Юникредитбанк. Многие из кредиторов до сих пор не могут дождаться своих денег, которые уже, кстати, сильно не так ощущаются из-за инфляции. А по тому делу взяли вероятного «стрелочника-исполнителя» — бывшего временного управляющего «Фаэтон-Аэро».
Неплохой способ заработка! Особенно, когда кругом другие желающие вернуть долги предприятия.
Ещё одна тактика, которую могли использовать бизнесмены – «спасение» родственниками – в 2011 году Елена Снопок, супруга Михаила Снопка, оспаривала в суде поручительство мужа за холдинг перед Сбербанком. Результата это не принесло.
«РасКумариться» не вышло
Несмотря на периодический «успех», Снопки, похоже, давно осознают, что из «ямы» им активы не вывести. Поэтому параллельно с вышеописанным ищут покупателя для компаний. Возможно, поэтому сильно берегут свою репутацию – Сергей Снопок даже подавал в суд на наше издание, обидевшись, что журналисты достали на поверхность некоторые факты его биографии. И хотел 20 млн якобы ущерба его деловой репутации. Но ничего не добился. И даже не появился в суде. По слухам, он мог вообще уехать за границу, опасаясь уголовного преследования.
В частности, мы рассказывали о том, что человек, до степени смешения похожий на одного из братьев пришёл на юбилей небезызвестного Владимира Барсукова-Кумарина – выходца из 90-х, криминального авторитета, который сейчас отбывает срок в одной из российских тюрем.
И это не удивительно. Считается, что Кумарин контролировал АЗС, мясоперерабатывающий завод «Парнас-М», бизнес-центры, рестораны и кучу других предприятий. Наверняка не без его санкции «Фаэтон» вообще вышел на рынок. И вообще мог быть частью империи «ночного губернатора», оформленной на доверенных людей.
Видео с душевным поздравлением до сих пор можно найти в Сети:
Видео: YouTube
Как утверждают авторы группы «Послушано РЕГИОН», якобы «Структура «Фаэтом» специализировалась на привлечении инвестиций, в том числе и невозвратных банковских кредитов. Благодаря связям Снопка с криминалом, многие кредиторы боялись к нему подкопаться из-за угрозы расправы».
Кумарин растерял своё влияние, «присев» на 24 года. И у Снопков образовались проблемы. Совпадение ли?
Кстати, недавно задержали за земельный махинации бывшего первого зампреда контрольного комитета Ленобласти Олега Зинченко. Как выяснилось, этот господин может быть не чужим человеком для Снопков. Он возглавлял ряд фирм, что принадлежали офшору FDG Investment ltd. Этот офшор участвовал в банкротствах структур «Фаэтона».
Весьма вероятно, что он – одно из звеньев цепочки, которую Снопки могут выстраивать для сохранения средств через якобы «фейковые» банкротства. И тогда он, скорее всего, сдаст своих экс-покровителей силовикам, чтобы скостили срок.
Судя по тому, как ретиво силовики взялись за возможно связанные с «Фаэтоном» компании, всё как раз идёт к тому, что в камере Зинченко будет сидеть не один.
Персоны: Сергей Снопок Регионы: Санкт-Петербург Теги: Фаэтон